Корзина пуста
СтатьиПервый тест-драйв нового снегохода SM 1000 Подробнее... 15 причин купить технику CFMOTO! Подробнее...Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO! Подробнее...Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic! Подробнее...Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS! Подробнее... |
Полный отчет о первом этапе квадро-эстафеты CFMOTO от команды "Азимут 66.ру"Полный отчет о первом этапе квадро-эстафеты CFMOTO от команды "Азимут 66.ру"
Почти год назад в горах Северного Урала в ходе совместной уральско-питерской экспедиции к перевалу Дятлова и на плато Маньпупынер родилась идея супермегапроекта – квадро-эстафеты, которая бы максимально охватила российские бескрайние просторы, «прописала» бы единые треки для квадродальнобойщиков, объединила бы квадролюбителей разных регионов нашей необъятной, ну и, конечно, в очередной раз доказала бы, что CFMOTO – это техника для путешествий.
Не прошло и года - идея начала воплощаться в жизнь. 27 апреля эстафета стартовала. Организаторы – российский клуб CFMOTO. Полная техническая поддержка – российский дистрибутор СFMOTO - компания «АВМ-трейд». Соорганизаторы на каждом отдельном этапе – дилеры CFMOTO в разных регионах.
В составе эстафеты на первых двух этапах первые 800 километров из запланированных 12 тысяч прошла и уральская команда «Азимут 66.ру» - Михаил Еремин, Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова. За два дня до старта мы поразминались в горах Кавказа. Как результат, в минусе одно разбитое колено - ослепленный красотой Эльбруса Миха улетел в камни. Миха еще с двумя здоровыми ногами… Миха уже колченогий…
А в плюсе – горы, речки, высокогорный воздух, полное отсутствие туристов, чебуреки-хичины, форель и просто красота. Ибо круче гор могут быть только другие горы! За 12 часов на микроавтобусе добрались из Терскола до Краснодара, встретились как и не расставились с основной командой эстафеты, а это:
Максим Кевлов - можно просто Царь, ну или Командор Виталий Абрамов - председатель российского клуба CFMOTO, он же Алжир, он же в скором будущем - реальный бродяга, так как Вит – единственный человек, который пройдет всю эстафету от начала и до самого финиша, окончательно позабыв слово дом
Сергей Прокопенко - он же Дядя, он же тот, по следу которого нельзя ехать ни в коем случае, зато когда он за тобой – будь спокоен Регина Иконникова - она же Рига, она же мастер спорта по боди-фитнессу Владимир Цуканов - он же Политический ибо действительно такой Михаил Федоров – он же бесстрашный тест-пилот новой машинки CF800-U8 и гроза всех не оказавшихся в лесу женщин. Здесь на площадке фестиваля Дня Любителя Квадроцикла Юга России был дан старт Квадро-Эстафете CFMOTO. В затянувшемся ожидании успели сгореть, поспать, проснуться, подумать о вечном, познакомиться со всеми квадро и мото маньяками и… В общем, старт оказался во всех смыслах долгожданным. После первого пыльного в прямом смысле и совсем «непыльного» в переносном смысле участка, начался невиданный нами давненько полный трэш. На первых же ямах-подъемах дважды перевернули питерского Кота из сопровождающей команды «Моторелакс», разложили на запчасти единственный мотоцикл, который отважно решил составить компанию более проходимым квадрам, загрузили останки мотоцикла в Ютивишку, и та в свою очередь, на всех подъемах начала стремиться к переворотам. И, надо сказать, довольно успешно. В общем, планы добраться в тот день до моря или хотя бы спуститься с горы, потерпели полное фиаско. Заночевали на поляне, которую застолбили лесорубы. Видимо с неба (больше никак) здесь оказался и автобус со спальными местами, украшенный как камера пыток – цепи поскрипывают, нары покряхтывают и все кажется, что вот-вот завалится с разгулявшимся аппетитом хозяин этого адового местечка. Короче, энергетика такая, что страшилки на ночь у костра были такими же пугающими как в детстве. А поутру все оказалось не таким и страшным. День второй. На повестке дня – добраться до побережья Черного моря. Сама мысль о море видимо была настолько прекрасна, что даже бревна, перегораживающие дорогу, не заставляли искать обходных путей – мы их просто перелетали. Чуть позже и вовсе началось то, чего мы ждали, пожалуй, гораздо больше моря – горные речки. Надо сказать, что дневная температура в Краснодарском крае уже сейчас около тридцатки. Помножить на экипировку, рюкзаки за спинами, пыль и физические усилия, так и все 40 зашкаливает. Поэтому когда въезжаешь в теневой коридор из лиан сверху, а снизу - ледяная чистейшая вода, понимаешь, что ты оказался в квадрораю! Особенно этот рай пришелся кстати для Илюхи, который установил новый рекорд неубиваемости X 6-го – проехал 500 километров с неработающей вертушкой, охлаждаясь исключительно подручными средствами. Квадрат в строю. Илюха тоже.
Купались тоже в экипировке – надо же было постираться немного.
В общем, на второй день абсолютно ненапряжненько доехали до залива Илан и легким движением руки, скинув шлемы, превратились в реальных квадробыдлопляжников.
На третий день по планам – Грачевский перевал. Но до него еще надо добраться. КВАДРО-ЭСТАФЕТА ДЕНЬ 3-ий.
Хочешь не хочешь, а выходить на асфальт приходится. Кругом горы, а у эстафеты есть определенный график, который срывать крайне нежелательно. Можно, конечно, зарубиться и залезть в засаду, но мы не в радиусе 100 км от дома, поэтому лишний раз не рискуем - другие цели. Плюс ко всему самое удобное, само низкое место в Главном Кавказском хребте для перехода из Лазаревского района города Сочи в Адыгею – Грачевский перевал. От Инала идем сотню километров по горному серпантину и это тоже определенный опыт. Дядя использует каждый вираж как полигон для фристайла, эстафетная пятисотка легко заваливается и пугает встречку болтающимися в воздухе двумя колесами.
Питерцы они такие, ага. Командор весь создан из нитей эпатажа - голос командный, очко запаянное, череп трепанированный - офицер запаса на отдыхе. Подруга под стать - чуть позже Рига будет провоцировать массовое ДТП демонстрацией эротического массажа квадроцикла, но это на десерт. В этой вакханалии азарта один лишь Вит хранит верность спокойствию и только ему - интеллигент и дипломат на генном уровне. По пути на автомойке отмываем от засохшей глины закиданный радиатор на сайд бай сайде. Причем горная глина запеклась таким чудесным образом, что просто так ее уже не сбить, приходится устраивать «разборку». После «гигиенических» процедур еще кусочек серпантина, порция пышек, и… сочинский пост. Несмотря на то, что Сочи приветствует только дисциплинированных водителей, нашу кавалькаду, загромоздившую обочину перед постом тоже встречают достаточно адекватно. Тем более, что загромоздили мы ее не без причины. Андрей Иванович прибыл на точку на галстуке. Совет мудрейших грешит на топливо, сливает греховную жидкость, заливает ангельски чистую, и едем дальше.
Надо отметить оригинальность мышления сочинских стражей порядка. Вместо традиционных "сколько жрет-сколько прет?" их интересует, а есть ли абс. АБС у нас нет, а значит, и разговаривать с нами не о чем - пост проезжаем без проблем. Стоять на квадре в пробке, кстати, тоже новое ощущение. Но обочины снимают эту нелепость, и мы уходим наконец-то в горы в направлении Грачевского перевала. Теперь идем по территории Сочинского национального парка, на передвижение по его территории необходимы заранее оформленные пропуска. Мало того, что место действительное заповедное, так еще и стратегически важное.
Молочные водопады – кисельные берега. Как в сказке.
К команде с утра присоединился пятигорец Юра на Поларисе. Ну что сказать про этот факт - он имел место быть. В лесу не важно, на какой ты технике, в лесу важно, с кем ты отправился в путь. На этом месте еще раз буксанули – Х8-ой Андрея продолжает чудить. Все-таки зря грешили на топливо, оказалось, причиной всему требуха, накопившаяся в баке за несколько изнурительных спортивных сезонов Х8-го. Тут не завелись разве что лягушки. Починились с присущей Командору технической креативностью, вытряхнули мох-песок и всякую дребедень, и уже без проблем по веселенькой наконец-то дорожке дошли до финиша второго дня. КВАДРО-ЭСТАФЕТА ДЕНЬ 4-ый и самый насыщенный!
Слово «перевал» сулит много чего неожиданного. В этом уравнении доподлинно известно только одно – наверху будет красиво! А как до этого красиво доберешься – тут уж как карта ляжет. Нам, прямо скажем, подфартило. Ни тебе обещанного злопыхателями снега, ни раскисших спусков, броды все и то проходимые на раз-два. Виталий расстроился, что не случилось вкусных кадров. Дядя переживал, что не проверил нас водными процедурами. Да, если бы случился хотя бы небольшой дождь, тона перевал мы бы не зашли так бодро. А так, некоторые их тех, кто впервые на перевале, даже не поняли, что цель достигнута. Пока не увидели вот это. Грачев венец – гора высотой 1544 метров над уровнем моря. Расположена в составе Главного Кавказского хребта, поблизости от поселка Отдаленный. Название получила за свой вид – трехглавая вершина напоминает гребешок птицы грач. Раньше перевал назывался Тубинским. Высота перевала – 1286 метров над уровнем моря. Достаточно символично оказаться здесь, где шли нещадные бои за Кавказ, накануне Дня Победы. Спускаемся с перевала медленно аккуратно и без проблем. Попутно продолжаем вписывать квадры в концепцию экологического туризма. Накануне залили в Трекер вместо тормозухи – подсолнечное масло. Проканало - едет. На скоростном участке разболталась гайка, вылетела ступица. За смазку сошел детский крем, который любой квадрогонщик, который хочет избежать аналогии с макакой, всегда имеет под… не только под ней, но и в рюкзаке. Проканало – едет. На случай, если закончится топливо, придумали запасной эковариант – справить нужду в бак. В общем, эстафетный Трекер - это не просто гоночный болид с утилитарными функциями тягача для всей походной снеди и запчастей. Это еще и настоящий БИОМОБИЛЬ. Ну и чем мы не пионеры в области нанотехнологий?
С той стороны перевала нас встречают апшеронские ребята. Суровые челябинские парни нервно курят в сторонке по сравнению с ними! В год они накатывают на квадратах по 10 тысяч километров. По перевалам скачут как сайгаки. Рвут с корнями разъемы реле стартера голыми руками. И при всем при этом отличаются крайней степенью гостеприимства! Прикинули, что при наших планах, посмотреть все чудеса этой местности ну никак не выходит. Альпийские луга, к огорчению, пошли по боку, но горы мы вкусили полномасштабно. Для нас, привыкших к уральским ландшафтам, это был самый интересный и запоминающийся момент. В годы Великой Отечественной Апшеронск был оккупирован. Высота 1010 – гора Оплепен – как и на многие другие господствующие высоты были заняты фашистами. Когда наши войска начали создавать кольцо вокруг гитлеровских армий на Кавказе, Оплепен выдержала три месяца непрерывных ожесточенных боев – каждый метр склонов был усеян осколками мин, снарядов и ручных гранат. Сколько полегло здесь людей невозможно сказать наверняка, но ребята говорят, что у них тут у каждого дедушка или бабушка лежит. И до Лабинска мы все-таки в тот день дошли. В Лабинске нас удивляли уже другие, но не менее гостеприимные люди - руководитель дилерского центра CFMOTO Андрей (спасибо за погребок) и клуб «Армавирские квадроманьяки», в котором что не пилот – то сгусток темперамента. В маленьком Лабинске есть собственная кроссовая трасса – к ее открытию был приурочен тест-драйв техники CFMOTO, на котором в вальяжном режиме гостей мы провели весь день, зазывая южный народ на Северный Урал. Все приглашения в силе – ждем на алаверды! А Командор готовится к новому проекту, связанному с CFMOTO NK-650 иии женщинами. Умеют же устроиться военные на пенсии. Это я не завидую, если что – восхищаюсь) КВАДРО-ЭСТАФЕТА день крайний Задача стояла просто – в любом случае дойти с Лабинска до Пятигорска, чтобы успеть подшаманить технику для участников следующего этапа. Асфальтом выходило 300 км, но совсем сонно, пошли полями-лугами. Качественные такие скоростные прогончики. Сразу вспомнилась гонка в Ставрополе – несемся, глотаем пыль, но несемся. Один раз попробовали залезть в овраги, и сразу стало очевидно, что лучше этого не делать. По крайней мере, без толковых сопровождающих, которых не было. В результате опять пришлось встать на асфальт. И…гусары, держите себя в руках!... обещанный десерт – Рига примерила на себя роль игривой мойщицы квадроциклов. Затея, конечно, была опасная без приглашенных заранее скорой помощи, пожарных и милиции. Эффект прогнозируемым. Фуры расталкивали друг друга в борьбе за парковочное место рядом со «Скутер хаус» – дилерским центром CFMOTO в Пятигорске. Количество сорванных сигналов и свернутых шей превысило обычный уровень травматизма. Но все обошлось без жестянки.
Квадро-эстафета умчалась дальше. В конце июня доберется до Урала. Организатор уральских этапов - «Азимут66.ру». С нас - красочные и насыщенные маршруты. Любой из вас уже сейчас может заявить о своем желании присоединиться к эстафетной команде. Поехали с нами! Не важно, на какой технике вы ездите, важно, что вы при этом чувствуете.
|
Продукция
Подписаться на новости Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW! Подробнее...Подарочная карта АЗИМУТ 66 Подробнее...Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024 Подробнее...Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации! Подробнее...Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR Подробнее... |