Екатеринбург
Адмирала Ушакова, 35
тел: +7(343) 319-46-01
Челябинск
ул. Кожзаводская, 108 Б
тел.: +7(351) 75-000-45
Нижний Тагил
Миасс
Красноярск
ул. Караульная, 84 А
тел.: +7 (391) 215-05-50
Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Екатеринбург (Адмирала Ушакова, 35)
Челябинск (Кожзаводская, 108 Б)
Миасс (Богдана Хмельницкого 62/4)
Нижний Тагил (Трикотажников 1, литера З)
Красноярск (ул. Караульная, 84 А)
0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Статьи

Первый тест-драйв нового снегохода SM 1000

17 180 min

 

Подробнее...

15 причин купить технику CFMOTO!

15 Argumentov Kvadro 2022 01 01 180

Подробнее...

Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO!  

new 1

Подробнее...

Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic!

cforce 500 basic 180

Подробнее...

Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS!

cforce400L 9 180

Подробнее...

 

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ. ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. И заключительная.

степи монголии

Нам остался день хода до кульминационной точки путешествия – горы Саергул-Ула, где должна была состояться (и, забегая немного вперед – состоялась!) битва муравьев и исполинов. Взять 4000 - задача со сплошными неизвестными. Чтобы решить ее, нужна «сноровка, смекалка и тренировка» (вдруг вспомнили мы). Поэтому по пути Миха со свойственной эпатажностью открыл тренировочные заезды формулы X8.

mongolia 9 2


Заезжал в одно лицо. Другие лица берегли остатки благоразумия и технику. Кстати про нее мы тут практически ничего не пишем по одной простой причине - с ней практически ничего не случалось. Добрый техногенный ангел уберег нас на этот раз от нелепых поломок, фатальных выносов и выездного ТО. Вот и сказать нечего кроме уже сказанного – X8 с электроусилителем значительно приятнее пилотировать в длительных экспедициях, чем X8 без усилка;

степной трек

Z8 хороша и стремительна. И вместительна, что немаловажно;

Z8 хороша и стремительна. И вместительна, что немаловажно;

пятисоточка на перевалы идет медленно и печально как паровозик из Ромашково, но идет!

500 кубовый сфмото

Бомба летит.

Бомба летит.

Гризлик козлит и хорошо плывет.

Гризлик козлит и хорошо плывет.

Рейзер потрясает количеством воплощенных в нем задумок автора!

Рейзер потрясает количеством воплощенных в нем задумок автора!

Поэтому нам только и оставалось, что беззаботно наслаждаться видами и ландшафтами, собирая по пути очередные трофеи.

Сегодня был день близкого знакомства с яркими представителями местной фауны. Для начала примерили Смелому Вождю новый аксессуар - нерасторопного суслика.

Вождю новый аксессуар - нерасторопного суслика.

Вождь счел, что грызуны не достойны украшать его пластиковую корону. Капризный он у нас стал совсем.

Затем нашли друга нашему барану, а то он совсем захандрил.

череп


А потом не смогли проехать мимо гордой птицы – зоркой, смелой, цепкой, пресекающей любые попытки исчезнуть от властвующего взгляда.

орел

mongolia 9 12


И каждый помечтал о таком прекрасном сотруднике-надзирателе. Миха даже вступил в переговорный процесс.

Миша и орел


Ну а потом все как обычно (вот же как скоро человек привыкает к прекрасному!) – перевалы, озера…

 Ну а потом все как обычно (вот же как скоро человек привыкает к прекрасному!) – перевалы, озера…

Привал

подъем по камням

В одном из них даже удалось искупаться и просмотреть на берегу эксклюзивный танец черных могучих лебедей.

команда Азимут

Но это уже очень личное, боюсь, вы не сможете уловить и правильно оценить всю грацию и страсть этого перформанса, всю вложенную в него исполнителями душу, потому оставим его за рамками отчета.

Кому такси "дотутово за недорлооого"?)))

уаз

К вечеру стояли лагерем у подножия нашей героини. Вот она, красотка наша двуглавая. Саергул-Ула собственной персоной.

пейзажи

С правой головой все относительно понятно – заход просматривается. С левой верхушкой – та самая задачка с четырьмя неизвестными… Приняли решение… принимать решения утром) Мудро.

яблоки

Но утром в атмосфере все кардинально и очень неожиданно изменилось. В лагере повисла какая-то звенящая тишина. Как будто и не было этих дней безудержного веселья по любому поводу в любое время суток с любой подачи. Напряженные и молчаливые мужские тени выгружали с квадров все пожитки, максимально облегчая технике условия подъема (если слово облегчение тут в принципе уместно). Укладывали только тросы. Много тросов. И запасы воды.

перевал

Между тем день обещал быть ясным – это радовало. В противном случае нам бы пришлось отступиться от затеи покорения нашей двуглавой гидры еще до начала ее воплощения. Но нам в этой чудесной стране явно фартило – и этот день не был исключением!

Перед тяжелым испытанием наш шеф-повар «подвитаминил» организмы покорителей праздничной глазуньей, пожаренной для эстетики в хомутках-ограничителях)

подготовка  к восхождению

яичница

Подкрепившись, поехали. Сначала на разведку левой половинки. Долго ехали. Тягучими траверсами, резкими оврагами, каменными реками. Постепенно на разных высотах отпадали хвосты страха – у кого-то этот рудимент отвалился на двух тысячах, у кого на 2500. Страшно только издалека смотреть. Смотреть и думать. Думать и смотреть. И рисовать в уме картинки и картины... Неизвестность страшит. И будоражит. А если уж пошел, так разбрасываться силами не логично.

начало перевала

Зетка на перевале

Глядеть как Z-ки переваливаются через огромные каменные валуны – одно удовольствие. Квадропилотов в этой ситуации жалко – чуть не так зашел и оба колеса висят в воздухе, или сидишь плотнячком на брюхе.

х8 в горах

высота 3500

Но все все преодолели!

Но все все преодолели!

Пока не уперлись в понимание неберучести этой верхушки.

Пока не уперлись в понимание неберучести этой верхушки.


Долго раздумывать не стали, световой день не резиновый. Развернулись и пошли воплощать в жизнь более очевидный на тот момент план Б.

спуск

Уже, казалось, в абсолютно необитаемой местности притихли около памятника королевскому барану – он необъятный, честное слово! Не баран, вепрь какой-то винторогий. И сколько веков тут выветриваются останки этого великана – большой вопрос.

Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.

Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.

ущелье

колонна квадроциклов

Скальный гребешок. Верхушка узкая! С сюрпризами, которые не объехать, ни перепрыгнуть. Своды резкие. Уклоны критичные. Перевернешься иии… полет будет долгим и прекрасным как талантливая запоминающаяся эпитафия герою – оборотов не сосчитать. Перебросили через него с помощью штурмовой бригады отвесных тел лишь 3 квадрата.

Скальный гребешок. Верхушка узкая!

Таким макаром и пошли дальше. 3 квадра едут – остальная команда страхует. В роли наездников выступают: Алексей Солодовников, пересевший по такому случаю со своего козлящего Гризлика на длиннобазный Х8.

 3 квадра едут – остальная команда страхует

Серега Генералов на своей пятисоточке, подфорсированной с утра по доброй традиции зеленым горошком и ласковым словом, не терпящим противоречий.

Серега Генералов на своей пятисоточке

Миха на х8

Поначалу было ощущение, что неведомые силы и официальные дилеры пообещали Атаману замену техники в случае покорения горы и он, стиснув зубы и застеклив глаза, пошел ва банк.

монголия


И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на Х8, который несмотря не то, что начинается на Йо, периодически, включая форсаж на песчаном уклоне, устланном острым курумником, залихватски покрикивал что-то идиоматическое про «3 раза ужас как страшно»!

И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на Х8

степи


В общем, началась работа – ума, рук и очка. На слаженности этих трех составляющих добрались до высоты... 3700.

навигатор

Не так быстро, как все написано( Крайние метров двести шли, мне кажется, на силе молитв. Техника подзахлебывается на такой высоте, на песчанике уходит в пробуксовку. Человеку дышать тоже не просто.

парни на привале

Штурмовая группа, хоть и старалась изо всех сил оказаться рядом, безнадежно отстала и с ужасом наблюдала снизу как три квадроцикла размером с букашек, вопреки всем законам физики и гравитации передвигаются мелкими траверсами по отвесной горе. 

отвесные горы

mongolia 10 3

Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру. А уперлись мы, как всегда, в неожиданность. Не ту, что была в наших штанах – с ней уже свыклись. Если говорить про чемпионат России по спортивному туризму, в рамках которого мы пошли на этот подвиг, то для него было достаточно затащить хотя бы один из квадроциклов на вершину. Для этого и была приготовлена куча веревок. Думали – залебедимся, завяжемся и вытянем.

Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру.

на склоне

штурм ущелья

Но вот незадача! На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35, устланный мелким острейшим курумником. И полное отсутствие каких бы то ни было зацепов. Ни валуна – ни скалы. Про деревья вообще речи не шло. Если только сваи вбивать, но к этому мы в этот раз вовсе не готовы были. В такой градус по такому настилу ни одна техника не зайдет. Решили до вершины добраться хотя бы в пешем варианте.

 На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35

крутой склон

Но и под ногами началось такое задорное дело – вступаешь на камушек и еще пару секунд вибрируешь на нем, пытаясь зафиксироваться, чтобы не побежал он вниз с належанного веками места, собирая по пути все и вся. Один сорвется – и каменная лавина обеспечена. В общем, лучше не думать. И не оглядываться. Оптимально в этой ситуации было бы превратиться в невесомых кошек. Или горных козлов. Но, к сожалению, мы не кошки и даже не козлы, а вполне себе в меру упитанные человеки. Поэтому цель достигли практически на карачках с тяжелой одышкой пенсионеров.

Катя Рычкова

общее фото

на вершине

Зафиксировали момент вроде как бы победы и срочно ретировались, потому что понимали, что подъем – это одна история. А спуск – соооовсем другая.
Самым щекотливым моментом был разворот трех квадров в условиях отвесной стены и первые метры хода.

Самым щекотливым моментом был разворот трех квадров в условиях отвесной стены и первые метры хода.

очередной крутой спуск по склону

Потом все почувствовали, что горный тормоз на машинках работает просто на ура и потихоньку поскакали вниз. Запланированные на спуск 3 часа пролетели раза в два быстрее отведенного.

закат

вечерний спуск на базу

mongolia 10 17

монгольские спуски коварны

зетка в ночи

Стоит ли говорить, что только внизу случилось всеобщее ликование со всеми вытекающими. Саергул действительно стала апофеозом уникальной экспедиции. Без нее осталась бы недосказанность, недоделанность, не прочувствованность. А с ней все пазлы сложились. За 10 дней по удивительному Монгольскому Алтаю у нас было все – фантастичные перевалы, сумасшедшие горные реки, чудесные встречи, качественные прохваты, верховые болота, ледяные горные озера, много-много экзотики и даже спортивные победы с первопрохождениями. Километраж вышел небольшой – что-то около 1.500 км, но очччень достойный по вкусовым ощущениям. Мы открыли для себя эту страну и хотим сюда вернуться. Можно, конечно, на жеребцах или УАЗках, но самый лучший вариант – квадроциклы. Теперь мы знаем все исходные-необходимые-восстребованные моменты для выживания здесь!

дороги монголии

PS. Иногда в жизни происходят такие события, которые очень много меняют в тебе. И ты понимаешь, что переступил какой-то порожек. И теперь на меньшее не согласен. Или большего не надо. Тут индивидуально, конечно. И взгляд на саму жизнь становится проще, как будто хирургическую операцию на глаза сделали. Шелуха вся отпала, все вокруг стало ясно и ярко. И четко понятно не то что бы многое, но очень важное. В том числе - с кем можно в горы и в бурлящую реку. С кем на пляж. А с кем всюду неплохо. И ты не делаешь трагедии НИ ИЗ ЧЕГО, потому что посидел на вершине и понимаешь, насколько все по сравнению с этой мощью тщетно и суетно. А с другой стороны, хочется сгрести в охапку всех главных в твоей жизни и посадить их на эту же вершину, дать им возможность вдохнуть все это, и понять, и рассортировать, и дышать в одном ритме. Потому что если уж делиться, то не только жилплощадью, а самым бесценным: тем что навзрыд, на ощупь, на одурь, на очищение. Тем, чем можно потом по возвращению долго дышать.

горы

Ни в коем случае не претендую этим абзацем на общее мнение команды, но думаю, многие согласятся, что испытали в Нашей Монголии нечто сродни.

грузим фуру

дорога домой

Ну а потом была дорога до Ташанты через BLUE WOLF, долгожданная встреча с фурой и ВИП Мерседесом, и погрузка, и помывка, и долгий путь домой…

домой! финиш монгольской экспедиции

Очередное путешествие российского CFMOTO клуба в неизведанное состоялось. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ прошел феерично во всех смыслах! Спасибо неповторимой команде и надежной технике! Впереди – новое путешествие! Оно по определению не способно быть таким же, но оно этого никому и не должно:-) А пока - избушку на клюшку:-)

mongolia 10 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Подписаться на новости

Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW!

CFORCE100 180

Подробнее...

Подарочная карта АЗИМУТ 66

подарочная карта 180 min

Подробнее...

Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024

moto180

Подробнее...

Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации!

cforce500eps 180

Подробнее...

Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR

rasprodaga 180 min

Подробнее...