СтатьиПервый тест-драйв нового снегохода SM 1000 Подробнее... 15 причин купить технику CFMOTO! Подробнее...Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO! Подробнее...Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic! Подробнее...Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS! Подробнее... |
Квадро - Байкал 2014. Часть первая.
Он бездна. Прорва. Отражение сути, если ты ее ищешь. К нему приходят задавать вопросы. Мне кажется это лишнее – зачем, почему, через сколько и будет ли вообще… нужно просто пропустить его дыхание через себя как будто тебя и не существует в физическом измерении. Утонуть в нем всеми чувствами, провалиться в пучину и выйти новым. Он сердится и буянит. Он успокаивает и подсказывает. Он переливается столькими оттенками одного и того же цвета, что кажется такого не бывает. Он дышит и шепчет. Если в настроении. Нам опять повезло – пока он встречает нас как добрых людей. Солнцем и теплым ветерком, что, говорят, большая редкость в это время года. Это не та экспедиция, что призвана открыть новые маршруты или превзойти самого себя по силе выносливости и сумасшествия. Просто один пункт из списка тех дел, которые нужно обязательно совершить в жизни – побывать на Байкале! Можно пешком, можно на коньках, байдарках, джипе…как угодно, но побывать. Нам привычнее делать это на квадроциклах, тем более, что суперлегкие дорожки нет-нет, да и уходят в непролазное никуда. Команда российского СFMOTO клуба - дилеры и активные форумчане со всей России - встретилась в Иркутске. Многие увидели друг друга впервые, у других за плечами много самых разных совместных квадрокилометров. Ну, понятно, без команды «Азимут 66» тоже не обошлось – кто же тут согласен по доброй воле пропустить такую вылазку ;-) Собственно, вот они все, участники экспедиции, в предстартовом ощущении, ни разу не бывавшие на берегах священного Байкала, а потому в предвкушении, пока абсолютно чистые телом и незнакомые друг с другом мыслями: Из прецедентов: очень отличился новоиспеченный руководитель российского CFMOTO клуба Александр Иванов. В первый же день экспедиции он стал папой отменного новорожденного Платона, с чем мы его горячо и поздравляем! А Иркутск, тем временем, встретил затяжным дождем и мы, запаковавшись в вейдерсы и штормовые костюмы, приготовились к передвижению в самых «квадропригожих» условиях. Хотя… дождь в дорогу – это, как оказалось, к солнцу ;-) Уже после обеда распогодилось до частичного обнажения и, по сути, солнце больше не покидало нас. Так что водные процедуры сопровождались бесбашенным весельем с эффектным выходом на глиссер и фееричным фонтаном брызг. А трофийные участки на в общем-то предельно лайтовом маршруте вызывали исключительно позитив. То, за что мы отчасти беспокоились – нюансы передвижения в большой колонне – не случилось! Команда подобралась крайне мобильная и подготовленная. У всех был настрой и возможности делать маршрут красиво. 14 единиц техники при соответствующем уровне и настрое пилотов, оказывается, совершенно спокойно могут идти по намеченному плану. А в планах первого дня – дойти скорым перегоном до базы Куяда, расположенной в одноименной местности на берегу Байкала и известной как заброшенное бурятское поселение 18 века. От Иркутска до Куяды по асфальту – 220 километров. Напрямки – что-то около 130. Расслабленно, не сложно, самое то для «вкатиться».
Пришлось вставить камеру, которую прихватила с собой команда из Кемерово-Томска. На ней и дошли до финиша, несмотря на то, что иркутские дилеры оперативно доставили новый диск. Вторая техническая проблема стара как мир – на Х8 2012 года выпуска постоянно вылетает центральный предохранитель. В современных машинах, как известно, она решена. В старой версии квадров вопрос тоже разрешается быстро, практически не сказываясь на скорости передвижения. Кстати, в среднем она составляет (по в общем-то лайтовому маршруту) 20 км час. Но с учетом на все: красоту, медитацию на вершинах, перекус и миллион фотографий. Максимальная – сотка. Да, здесь есть где разгуляться и в этом смысле! Байкал, безусловно, – место силы. Налетом сюда нельзя. Лучше вдумчиво, не торопясь и с хорошими мыслями. В идеале хотелось бы и на Ольхон, и с шаманом пообщаться. Но ни одно из мест силы не открывается нахрапом. Если вы приедете на Байкал и вам будут презентовать шамана – помните, что даже самый хороший человек - не профессия. Настоящие сидят в своих настоящих домах и занимаются своим настоящим делом – путешествиями по разным мирам с целью вылечить своих родных, призвать милость к роду... Много у них задач, направленных на то, чтобы человек вспомнил, что нужно жить со вселенной в одном ритме, чтобы почувствовать благодать. На месте захоронения или инициации знающих устанавливаются такие вот столбы, украшенные ленточками. Их еще называют родовыми. Сколько поколений в роду – столько и столбов.
А если увидите одиночную конструкцию – это, скорее всего, барсажка – сюда буряты, держащие путь или задумывающие новое дело, приезжают «вспрыснуть» за удачу начинаний. Очевидно, что это и есть тот самый обряд под названием «побурханить»: плеснуть на землю горючей жидкости, остальное направить в нутро и едем весело вперед. Представления об эстетике, конечно, своеобразное – гора пустых бутылок у подножия. Но сам обряд действует! Мы проверили! Так что больше мы таких оплошностей не допускали. Исключительно во имя легкого пути
Местные жители называют эту местность Малой Бугульдейкой. Это юго-западная часть Ольхонского района. Три стороны распадка, в котором находится база отдыха «Куяда», окружены скальными грядами и холмами, а с четвертой открывается великолепная панорама на величественное озеро. Сенокосные угодья, луга, крохотная речушка и нищета, нищета, нищета… В общем, мы добрались до цели и нам осталось ею насладиться! Итак, в первый день совершили перегон Иркутск-Куяда. Продолжение следует.
|
Продукция
Подписаться на новости Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW! Подробнее...Подарочная карта АЗИМУТ 66 Подробнее...Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024 Подробнее...Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации! Подробнее...Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR Подробнее... |