Екатеринбург
Адмирала Ушакова, 35
тел: +7(343) 319-46-01
Челябинск
ул. Кожзаводская, 108 Б
тел.: +7(351) 75-000-45
Нижний Тагил
Миасс
Красноярск
ул. Караульная, 84 А
тел.: +7 (391) 215-05-50
Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Екатеринбург (Адмирала Ушакова, 35)
Челябинск (Кожзаводская, 108 Б)
Миасс (Богдана Хмельницкого 62/4)
Нижний Тагил (Трикотажников 1, литера З)
Красноярск (ул. Караульная, 84 А)
0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Статьи

Первый тест-драйв нового снегохода SM 1000

17 180 min

 

Подробнее...

Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO!  

new 1

Подробнее...

Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic!

cforce 500 basic 180

Подробнее...

Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS!

cforce400L 9 180

Подробнее...

АЗИМУТ 66 Екатеринбург - НОВЫЙ АДРЕС!!!

175x125 3

Подробнее...

 

«Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой…»

 

костер в ночи

Баба Яга - это такой вполне себе реальный собирательный образ нашей команды к девятому дню таежной экспедиции. Лица стерты, но краски по-прежнему ярки!

привал у костра

Часть отчетная финальная, в которой, несмотря на присутствие знаковых СевероУральских мест отсутствует самое главное – надрыв покорений, гомерический привкус неудач, комичность первопроходцев и нелепость обстоятельств. Ровненько и живописно так закругляемся.

пейзажи севера

После прекрасного спуска по Велсу, после волшебной ночевки в устье реки Шудья, мы пошли рубиться вверх по ее же долине. Ничего принципиально нового, потому как пилиться стоя, сидя, лежа, с отвесом на подстраховке, в любом положении и состоянии – все уже освоено в совершенстве.

бурелом

Иногда таежные завалы приходилось разгребать, а подчас и попросту таранить собственными летательно-водоплавающими аппаратами. Переправа-переправа.

брод через реку северного урала на квадроцикле

берег реки

бурелом на реке

форсируем реку на квадроциклах

В этом состоянии так легко залипнуть намертво, как муха в янтаре… Местами уже действительно начинает казаться, что это нормально – пильнуться-поспать, пильнуться-поспать… День сурка.

гать

Но на этой тропинке сознание резко вышло на новую орбиту. Мы услышали звуки техники!!! Первая фантастичная мысль – а вдруг пермские пацаны навстречу рубятся?! И так она на сердце хорошо ложилась, эта идея… На людей хоть посмотреть, голоса человеческие послушать. Но нет – прислушались – звуки большоооой техники. И ооочень далеко. Тем не менее, органы слуха, тревожно шевельнувшись, дернули за ниточки и другие струнки ослабленного организма. Вот бы дорогу получше, да скорость побольше – начали прокрадываться в черепушку предательские мысли слабака) «Заказывали – получайте!», - шепнуло, подмигнув, лукавое мироздание, напомнив, что надо побаиваться своих желаний. Впереди замаячил просвет... Просветом оказалась широченная глинодавка!

маршрут экспедиции на север на квадроциклах

Честно сказать, мы офонарели! Еще год назад этой дороги не было и в помине. До ближайшего населенного пункта – сорок километров. Зачем она тут? Оказалось все просто – в долине Большой Шудьи рубят лес и это вовсе не глинодавка, а лесовозка. По масштабу дороги можно сделать вывод и о масштабах вырубов.

остановка в пути сверяем маршрут

В общем, встали мы на эту рыжую липучую глину, и за 20 минут пролетели расстояние, которое пытались преодолеть предыдущие пару дней. Правда, уже на пятой минуте превратились в реальных дерьмодемонов, залепленных с ног до головы ошметками вонючей жижи. Уж лучше б в тайге сидели, засыпанные опилками.

морошка лесная

Хотя, конечно, штурманы порадовались находке. Даже понадеялись, что она может вывести нас к вершине горы. Наивные - только к вырубам! Хотя как таковые выходы на г. Шудья-Пендыш и г. Каюк с этой лесовозки есть! Но мы пошли на Золотанку. Что-то типа майонеза закончилось у нас, а как бы не силы и масло)))

небо севера

В общем, до моста через реку Улс от места нашего выхода на таежный сабвэй – 40 км.

мост через реку ивдель

Улс – третий по величине приток Вишеры. Богат европейским хариусом и мегамостом, стоя на котором можно получить истинное удовольствие, смакуя виды Северного Урала, нафантазировать себе неспешно проплывающие тут струги, барки, шитики, теплоходы... А там все золото да руда, золото да руда…Тоннами! И все добро нам на встречу плывет, капитаны сигналят, команда салютует, и шлюпки на воду)

поворот реки

устье реки

берег сосьвы

скалы останцы

скльный массив

В поселке лесозаготовителей Золотанке – единственном населенном пункте на Улсе и первом человеческом общежитии на нашем пути - тоже можно получить удовольствие. Особенно выразительное удовольствие получают тут те, у кого истощились стратегические запасы, и кому удалось застать на месте величайшую женщину поселка, у которой есть ключ от сельмага. Мы встретили, нам повезло. 

Михаил Еремин

Пополнили казну сельмага на 4 тысячи 293 рубля и помчались до легендарного плато Кваркуш, которое спряталось в прямом смысле в тени Главного Уральского хребта.

в горах урала

Подъем на Кваркуш красивый, но не запечатленный, поэтому, проехав немного по болотам, объехав непуганых таежных куриц-копылух (гарем глухаря), окажемся сразу наверху.

высокогорные луга

На горизонте - очертания ГУХа, ровнехонько посередке которого идет граница Свердловской области и Пермского края. Пониже слева и почти за кадром – перевал Ходовой, который издревле использовался местными жителями для перехода из Европы в Азию. Дальше Денежкин камень – заповедник и одноименная гора (1492 м). Гора Гумбольдта (1410 м). А правее уже открытая для посещений часть, которая заканчивается горой Казанский камень (1200 м).

квадроциклы в полях

Горная тундра покрыта низкими травами, мхами, лишайниками. Под зарослями можжевельника и карликовых березок (у которых листочек-то с монетку), скрываются коварные камушки, призывая совершить всех квадроциклистов фатальные ошибки) Номытонетакие! Потому как уже не единожды попадались)

красоты северного урала

Тропы тут все уже наезженные. Ощущение гордого одиночества первопроходца начисто отсутствует. Какой уж тут первопроход - такой оазис в тайге давно облюбован мансийскими пастухами для северных оленей, да советскими тружениками села для откорма молодых телок и бычков. Говорят, день откорма на Цепельских и Язьвинских полянах обеспечивал животине до кило привеса – мясное эльдорадо как есть. Поэтому молодняк сюда снаряжали стадами. Впрочем, необычайность шири и потрясающая пастель красок от всей этой предыстории нисколько не приуменьшились. 

пейзаж северного урала август

едем по ущелью

прерии урала

Необычаен Кваркуш и своей геометрией – он как бы разбит на несколько высоких фрагментов, разделенных распадками. Северные части уморительно-нежно зовутся Первым, Вторым и Третьим Кваркушонками. Центральный фрагмент – само плато Кваркуш. И Южный – тоже Кваркуш, но Малый.

остановка в пути на квадроциклах

На северной части плато располагается длинная и невысокая гора Гроб (на фото на заднем плане). Так ее нарекли вовсе не манси, а туристы, которые что видят, то поют, как акыны)

сфмото в тайге

Тут с нами что-то опять приключилось, но память уже стерла нюансы этой мелкой неприятности, поскольку кругом были приятности, ее перекрывающие по вкусовым качествам.

ягоды

В южной части у подножия Гошьянмыка выделяются эти останцы – Три брата. Один из братцев имеет три головы – будто бы дракона в землю загнали молотками. И двое традиционно одноглавы. В процессе витиеватого обрушения некогда единой горной массы остались только самые стойкие.

плато кваркуш

скалы 1

скалы 2

Самый выразительный товарищ.

скалы3

Дракон замурованный.

скалы 4

скалы 5

Полюбовались Кваркушем, полопали морошки-чернички-шикши-гонобоба) И на спуск

скалы 6

на маршруте экспедиции

в горах

переворот на квадроцикле

Покувыркались немного для фотоотчета) Доехали до Жигалана – одного из притоков Улса, который громко падает, а вовсе не впадает в него – водопад стало быть. Тут уж совсем все сильно-сильно туристическое и основная часть команды бывала на этом водопаде по многу раз. Поэтому поэтичное восхождение народ цинично слил, предавшись у подножия низменному обжорству. Приехавшие на автомобилях пермяки, проделавшие огромный путь, чтобы полюбоваться только на Жигаланы, смотрели на нас с недоумением, словно бы мы лишили себя чего-то космически-невероятного. Мы не стали вдаваться в подробности предыдущих десяти дней своей биографии – пусть думают, что мы чисто пожрать сюда приехали)))

 тайга северный урал

водопад

каменные реки севера

на реке

Заночевали в тот день на «Звезде», где была организована вторая топливная закладка. Ехали до нее уже буквально на парах. То один на галстуке, то второй капли оставшегося топлива щедрой, но оскудевшей рукой раздает. Не мытьем, так катаньем до точки дотолкались. Впервые за много дней тело проваливалось в матрас, и было очень странно не подсчитывать, сколько шишек-корней-камней впиваются в тебя в данный момент времени, а просто погрузиться в сон. Во сне стреляли. Во сне преодолевались препятствия. Во сне гадостно-визгливо пилились какие-то окаянные лесорубы.

А утром мы отправились на вершину горы Ольвинский камень (1041 м). И как же все-таки замечательно придумал Северный, решив одарить нас такой погодой. Мало того, что это действительно редкая жара в этих местах. Так это еще жара ясная, бесперебойная на протяжении всех дней. Жара, которая впрыскивает ультрамарин в небо, изумруд в траву и даже охре пожухлых листьев и иголок добавляет яркости и радости.

дорога на звезду

вершина горы ольвинский камень

на дороге квадроцикл

пейзаж севера

Ольвинский камень – он как обзорная площадка с видами на ГУХ и на километры леса. Где-то в разнозеленое полотно желтыми точками втиснуты карьеры. Где-то дорога тонкою лентою вьется… И вершины-вершины-вершины…

спуск к реке на квадре

ольвинский камень

плато кваркуш

курум

Ну и каменные реки – куда без гранитоидов)

команда Азимут в горах урала

Екатерина Рычкова

Конопушки на камнях - накипной лишайник Леканора, который растет по несколько десятых миллиметра в года. Это гриб-суперпупердолгожитель.  4500 лет мается в таком виде. 

дыра в небо

ольвинский скалы

пейзаж

хребет уральский

насыпь курума

курум2

плато

Слова как средства выразительности у меня уже все закончились. Наша экспедиция подошла к концу. И, надо сказать, очень вовремя. Думаю, что мы уже действительно подходили к черте, когда еще чуть-чуть, и смотреть друг на друга станет невыносимо))) А так выскочили опять в растрепанных, но глубоких искренних друг к другу чувствах. С признаками удовлетворения от свершений.

остановка в пути на квадроциклах

привал

Укладка "Шестилистник")

И даже, полеживая в уютном кругу единомышленников, распределяя из пипетки последние капли смелой воды, успели не только обсудить идеи на будущее, но и вздремнуть с этими идеями, чтобы горный воздух дополнил и напитал их своими соображениями.

мальчики на привале

Гена спит

Михаил Еремин на ашоте

А на выходе к базе Предводитель соорудил провокацию. Между делом предложив крутануться еще «немного» по округе. На что общественное мнение возопило:


- Ребята, а че вот нельзя просто сходить в баню, надеть чистую одежду, блох по всему телу не гонять, друг другу их не передавать, нельзя вот так просто закончить сегодняшний вечер???!!!


 – Можно, сейчас дождик пойдет, заодно и помоемся!

лужа на дороге

Вот и все. Ну, то есть как все?!
Во-первых, путешествовать офигенно.
Как следствие, во-вторых, закругляя одно путешествие, мы всегда думаем о следующем.
В-третьих, БезобрАзимут – это Команда.
В-четвертых, мы очень надеемся, что кто-то отполирует этот путь.
И, самое главное - допилиться надо бы съездить)

закат

закат2

 

 

 

Добавить комментарий

Подписаться на новости

Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW!

CFORCE100 180

Подробнее...

Подарочная карта АЗИМУТ 66

подарочная карта 180 min

Подробнее...

Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024

moto180

Подробнее...

Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации!

cforce500eps 180

Подробнее...

Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR

rasprodaga 180 min

Подробнее...