СтатьиПервый тест-драйв нового снегохода SM 1000 Подробнее... 15 причин купить технику CFMOTO! Подробнее...Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO! Подробнее...Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic! Подробнее...Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS! Подробнее... |
РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ) Часть третья.Кен Тех Алдырбас!!! С алтайского языка на русский сие выражение переводится «что плохо – то хорошо». Сродни нашей поговорке «все что ни делается – к лучшему». Может и к нему - не будем спорить с мудростью наблюдательных предков. Вот правильного все-таки символ экспедиционный выбрали! Все мы немножко верблюды) Да и к тому же родненькие козлояки в такой жаре не водятся, их мы увидим позже на высокогорьях, с развевающимися от ветра хвостами... А пока... Встав утром буквально с рассветом, мы отправились от Курая до Ташанты. Это последнее село на Чуйском тракте, в котором расположен одноименный пограничный пункт – единственное место на Алтае, где можно проехать в Монголию. 115 км по российской земле, 20 по нейтральной через перевал Дурбэт-Даба и мы в Монголии. Но не совсем. Точнее, не все... С переходом российской границы проблем не возникло. Не быстро, конечно, но родина отпустила. На монгольском пункте попали на обеденный перерыв. Тоже вроде как не страшно – подождали, сусликов не фотографировали, и вообще вели себя тише воды, ниже травы. Потом зашли. Иии вышли. Монголы посчитали, что мы нарушаем правила перехода их государственной границы. 3 единицы техники, оформленные на одного владельца, даже в присутствии этого самого владельца на территорию Монголию могут заехать лишь при наличии нотариально заверенной доверенности. Для нас, конечно, это было, мягко говоря, неожиданностью. Ни в 2014, ни в 2015 при таких же обстоятельствах по технике, у нас не возникало никаких вопросов. Аргумент у разбушевавшегося монгола был один – а сейчас 2017-ый! Тоже не поспоришь, однако. Особенно, когда монгол (хотя и не монгол он вовсе, а казах) брызжет слюной и топочет ножками. В общем, вся команда поскакала на обед к бабе Шуре по ту сторону границы, а мы втроем поплелись на родину. Родина принимала по-дружески – пограничники улыбались, участливо расспрашивали и быстро запускали домой. Так 2 раза за день мы перешли российскую границу и ни разу искомую) Теперь нам предстояло обнаружить аргументы, которые проходят у нас под грифом ЗАТО.... иии (!)... НОТАРИУСА (!). С первым возникли определенные затруднения, а со вторым – вообще патовая ситуация. Чтоб вы понимали -вот это Ташанта: Ближайший нотариус в Кош-Агаче. Это недалеко, НО - нотариус в отпуске, помощников нет и избушка на клюшке. Далее вариант, что мы найдем кого-то с печатью в Ондугае – до него 3 часа езды. Но не факт, что найдем. Еще один выход – переоформить квадры на каждого пилота персонально в Гостехнадзоре. Дозвонились только до барнаульских. Ребята посочувствовали, поохали-поаахали, пригласили к себе…Спасибо, конечно, но столько наша команда, которая уже доехала до Баян-Ульгия и замерла в режиме паузы, не выпьет в ожидании чуда. Еще был вариант ворваться в Монголию через Боршоо - погран.пункт в Туве. Не ну а что - бешеной собаке, семь верст вообще не крюк. В общем, мы взорвали весь инет, телефоны и мозг. Параллельно в Баян-Ульгие наши лазутчики занимались циничным подкупом монгольских таможенников. В общем, к вечеру вся приграничная Ташанта и весь Баян знали, что трое квадроциклистов претерпевают юридическое бедствие. Заказали такси на раннее утро. Ну как заказали – договорились с единственным человеком в Ташанте, который считает себя за такси. И пошли готовить ужин в единственной гостинице Ташанты. Это, кстати, огромное везение, что она тут появилась год назад – до этого вообще ничего не было на этой ташантской планете. Новенькая, чистенькая, приятная – знали бы, доехали бы сразу до нее, миновав Курай. Вид из окна респектабельного приграничного отеля) И тут случилось одно из многочисленных чудес, которые, хвала небесам, обычно с нами все-таки происходят. К нам пришел Хаким! Управляющий этим чудным местом, где все «перекати-поле» могут взять тайм-аут и почистить крылья. И изрек Хаким: «Хочу вам помогать, знаю как!». И помог! Жену ему покладистую, деток побольше, Аллах чтоб не гневался, денег чтоб целый амбар, гостиница чтоб процветала и еще всяких ништяков в придачу! В общем, на следующее утро мы-таки зашли в благословенную Монголию, гордо (сжав очко и скрестив пальцы) предъявив нотариально заверенную доверенность, накарябанную от руки. И увидели, наконец, и Шуру – владелицу приграничного отеля уже с монгольской стороны. И дочь ее, и внучат... Кстати, девчушку отдали учиться в Улан-Батор. Это я к чему - даже монгольские кочевники (хоть Шура и не кочевница, конечно, а практически бизнес-вумен) ценят образование и вкладываются в детишек. А то на первый взгляд может показаться, что они отсюда и не выбираются никуда - это не так. и долгожданные буузы. И ташантскую стену плача, возведенную на средства не прошедших с первого раза границу) И даже погоняли от переизбытка чувств первых встреченных верблюдов: А через соточку км встретились и со своими друзьями!
Итальянское кафе))) Порыбачили… Наменяли тугриков в специфичных кабинках. Прибарахлились в местных бутиках… Сразились в интеллектуальные игры. Ну и вообще все сложилось достаточно удачно, с минимальными так сказать, потерями. Хотя вот откуда мы можем знать общий замысел мироздания и его виды на нас? Может и не потери это были вовсе, а приобретения. Так что на следующее утро мы наконец-то стартанули из Баяна! Ну правда тут же растерялись, рассыпавшись как горох в разные стороны))) Но все-таки встретились на заправке. Держим путь на озеро Ачит-Нур. Не то, чтобы это цель, просто это прекрасное место для обеда) А глобальная цель у нас одна – получить наслаждение от созерцания монгольских просторов. Понятно, что нашей кавалькаде остаться незамеченной в Монголии не светит. Монголы, они в большинстве своем, правда, как дети – бегут на встречу, машут, улыбаются. Чабаны как всегда возникают на своих сивках-бурках прямо из-под земли. Мотоциклисты предлагают махнуться, не глядя) Полиция поначалу изображает серьезность намерений, но на деле пацанам просто очень любопытно потрогать технику да пофотаться. Залепили наклеечкой царапину на полицейской машине) Весь первый день из-под колес летит гравий и верблюды) А вот и Ачит-нур – в переводе Благодетельное озеро. Большое. Проточное. Пресное. Лежит в межгорной котловине. До глубины бежать полдня) Но черный осман и хариус здесь водятся. А теперь еще здесь водятся уральский Черный Аист и не менее уральский, но более черный от морского загара Андрюха. А также огрооомные стаи мошки. На каждого пришедшего - своя персональная свора-нимб. Учитывая погоду, которая на этот раз давала нам только жару, да еще какого (!), неудивительно, что к берегам озера на короткие передышки и омовения стекаются не только залетные путешественники, но и сами монголы. С озера идем на сомон Ховд. Сомон – это наименьшая монгольская административная единица. Впрочем, не только монгольская, в Китае и России также присутствуют эти селения, которые больше, чем деревня, но меньше, чем хошун. А еще правильнее сказать – меньше, чем аймак. А потом уходим и на реку Шивэр-гол. Место нашей первой экспедиционной ночевки. Что-то около 140 км пройдено. Наша Звезда будет спать под звездным небом, ибо звездато прозвездила палатку дома) |
Продукция
Подписаться на новости Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW! Подробнее...Подарочная карта АЗИМУТ 66 Подробнее...Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024 Подробнее...Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации! Подробнее...Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR Подробнее... |