СтатьиПервый тест-драйв нового снегохода SM 1000 Подробнее... 15 причин купить технику CFMOTO! Подробнее...Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO! Подробнее...Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic! Подробнее...Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS! Подробнее... |
РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ) Часть четвёртая.На поиски Левиафана… И сказал Горбик: «Если не досчитаемся кого с утра, прошу списать это на непредвиденные расходы - на спортивные и научные нужды». И ткнул пальцем в небо, указав дорогу – едем по звездам! По монгольским дорогам можно ездить так - караваном, глотающим пыль впереди идущих. А можно так. В принципе есть еще масса вариантов передвижений – в елочку, в шахматку, в зебру, в треугольник, потому как это Монголия. Тут никто не ограничивает себя одной лентой дороги, а прокладывает все новые и новые ниточки, складывая их в узор рядом вьющихся направлений. Казалось бы, все они приведут в одну точку. Но нет. Заплутать достаточно легко. Какая-нибудь из них обязательно ткнет вас носом в одинокое стойбище. Нам же звезды шептали одно, навигатор показывал другое, поэтому мы поехали опять немного не туда, но совершенно точно «примерно туда». До вечера было далеко, а до следующего утра и того больше, поэтому можно было и покружить... Пока Левиафаны готовятся к нашему приезду. Договорились встретиться у магазина – ну и встретились) В Монголии в радиусе 150 км можно даже не уточняться где – просто у магазина) Выручку мы, конечно, сделали в Монголии достойную, скупая всю воду, все хоть как-то жажду утоляющие напитки и мороженое. В ближайшие два дня наш маршрут будет закруживать вокруг озера Хяргас нуур. Его длина 75 км при максимальной ширине 31 км – в общем, есть, где покататься и чем полюбоваться. С озером этим связаны рассказы о проживающей в нем неведомой зверушке, этакое монгольско-лохнесско-лабынкырское чудище. Хяргас действительно громадное по сравнению со своими другими собратьями из Котловины Больших Озер – площадь его 1400 кв.км.
В общем, жуть) Едем посмотреть! Очень дико для нас, что пространство вокруг такой красоты озера – всего лишь скудная пустыня. Да и сами берега Хяргас нуура практически безжизненны, поскольку сложены песчано-щебнистым материалом и выступающим скальником. Но самое главное - вода озера соленая, жажду не утолишь, спасительное деревце не вырастишь. Максимум – вот это. Но и оно только в заболоченных участках произрастает: Только киргизы тут и останавливались давным-давно, но тоже ушли, оставив большой воде лишь свое имя. Хотя вот смотрите, сразу три стада удалось запечатлеть автору этой картинки – это ли ни чудо))) Понятно, что наиболее приспособлены к этому адскому для северян климату горбатые корабли пустыни. Но и они, знаете ли, предпочитают не отходить далеко от водопоя. В пустыне есть много негласных законов, но все они завязаны на основной философский принцип кочевника – человек не может прожить в одиночку в огромном мире пустыни. Поэтому щедрость – неотъемлемое свойство кочевника. Одинокий человек – мертвый человек. Что он против этого испепеляющего царства? Он не может один вести свое стадо, напоить его, обеспечить его безопасность. Солидарность - вопрос жизни и смерти. Потому, человек – будь человеком! Проезжаешь мимо колодца – напои стадо. Не важно, чье оно, важно напоить. Но до постижения истины у всех свой путь. И пока мы (исчадия городских кварталов) устраивали фотосессию, Болатбек (наш неизменный сопровождающий по Монголии), вышел из машины и сразу пошел к «тайнику». Открыл колодец (про который и не догадаешься, что это он самый) и начерпал из него воды, и наполнил ею корытца. Мы мычали от удивления. Верблюды благодарно издавали свои скрежещущие звуки, и чуть было не затоптали нашего проводника. Им-то философию не преподавали. Отобедали мы на Хяргас нууре с одной стороны... Уже традиционно для этого маршрута залетев перед обедом в воду. Такая жара, конечно - не совсем квадроциклетная погодка… Каждый день перед стартом, в обед и на базовой точке падаем во всем экипе в спасительную влагу, чтобы хоть немного охладиться. Хватает ровно на полчаса. Ужинать отправились на Хяргас нууре с другой стороны… На этом самом отрезке пути у нас появился новый член команды. Долго не могли понять Валя это или Валентин, нарекли Валентино. Прикипели мы к нему (а говорил Гена – не привыкайте к барану!). Валентино, сам того не подозревая, попал в штрафбат нашей команды. Два дня он шел с нами по всему маршруту, отдав нам всего себя без остаточка… Наблюдал за нами сверху…Эх, сколько информации мог бы он разгласить… Посмертно Вале присвоили звание мастера спорта… На этом же отрезке пути встречается местами и асфальт. В Монголии этих широт по уникальности его наличие сопоставимо с дождем:
Возникновение вот этих пронзительно-синих водных бассейнов в пределах котловины Больших озер относится ко второй половине мезозоя! Не исключено, конечно, что какой-нибудь морской монстр закопал тут предусмотрительно на несколько эр вперед свои яйца) Закопал и запрограммировал их вылупиться в эпоху больших перемен и катаклизмов века 21-го, чтобы заценить размах разрухи и деградации человечества, разучившегося добывать себе пищу ударом дубины, и разводить огонь путем высечения искр. Несколько советско-российских экспедиций пытались разгадать загадку монгольских «китов». Пока все осталось на уровне фольклора. Не удалось ее разгадать и нам. Зато нам удалось категорически удачно порыбачить на монгольского османа. «Меньше полутора кг не брать. Желтого не брать», - так завещал великий Горбик. И великий Гена с великим сожалением отпускал малышей и желтоокрашенных султанок. Но только после фотосессии) Решаем, которого не брать) В общем, нам тут было хо ро шо! Но мы все еще предполагали, что на нашу голову могут рухнуть великие гидрологические открытия в виде монгольских китов. Вечером травили страшилки. Прижавшись друг к другу поближе, чтобы так сказать на левиафана всей гурьбой если че кого… Включили все световые приборы иии… приборы начали взрываться, шатер рухнул, стулья вспорхнули, палатки замахали крыльями, посуда начала истерично левитировать… Пришел шторм! Настоящий такой, монгольский, залихватский, все сметающий… Именно такой, что с утра в озере плавало все, что мы не успели прижать камнями и собой. Именно такой, который унес из Канзаса Элли и Тотошку, потому что они не пользовались штормовыми растяжками. В отличие от нас)) Ну а стол мы по утру выловили из озера. С утра, конечно, снова искупались, отведали монгольского османа, и снова встали на маршрут. Снова едем вдоль озера. Правая сторона тела ощущает исходящую от него прохладу. Уже легче. Идем на скалы. И вот среди этой жары и пыли в какой-то момент мы умудрились… вляпаться в монгольское болотце. Настоящий трофи-рейдер везде грязь найдет – истина в первой инстанции)
В спортивном туризме есть такое обязательное понятие как дневка и полудневка, которые просто необходимо устраивать каждые несколько дней маршрута с тем, чтобы дать возможность восстановиться организмам. Мы-то всегда за дневку в красивом месте, а то только приедешь в ночь, расчехлишься, помоешься, уже и собираться надо снова пыль глотать) В общем, это был красивейший и небольшой (по сравнению со вчерашним «поливальным») пробег для услады глаз и души.
Бегемоты перед броском Бегемоты в броске) Бегемоты с берега
Бегемоты резвящиеся Бегемоты справа Бегемоты слева Монгольский Аленушек на камешке) Вип-столик монгольского бич бара Ассортимент монгольского бич бара Когда лень дойти до барной стойки, но есть спиннинг) От чего только нас ни спасал этот тент-путешественник И только Серега переживал, что левиафан на удочку не ловится, кокос не растет, и Валю съели… И так до заката… |
Продукция
Подписаться на новости Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW! Подробнее...Подарочная карта АЗИМУТ 66 Подробнее...Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024 Подробнее...Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации! Подробнее...Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR Подробнее... |