СтатьиПервый тест-драйв нового снегохода SM 1000 Подробнее... 15 причин купить технику CFMOTO! Подробнее...Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO! Подробнее...Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic! Подробнее...Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS! Подробнее... |
РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ) Часть шестая.Возможность возникновения неоднозначности однозначна. «Не заезжай слишком далеко, а то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно…» Даниил Хармс Первые в мире канистробордеры приветствуют вас с берегов озера Дургэн нур!) Великие изобретения всегда рождаются на стыке грандиозных эмоций. А иногда от нечего делать) Все мы знаем, что в жизни есть место подвигу. Но продолжение этого утверждения – «надо только быть подальше от этого места» - нами почему-то не рассматривается как рабочее. Поэтому отправляемся стыковать эмоции в красивейшие барханы великих песков Монгол Элс. Эти пески берут начало у упомянутого озера и тянутся почти на 300 километров с юго-востока на северо-запад вдоль русла реки Завхан. Площадь одного из самых крупных песчаных массивов Монголии 2724 кв.км, средняя ширина 25-30 км. Немного. Но и не мало, когда за бортом +50 C и чем дальше в «лес», тем столбик продолжает зашкаливать. Их еще сравнивают с Гоби, называя мини-Гоби. И рекомендуют тем, кто по тем или иным причинам не попадает в легендарную пустыню. Или на разведку перед ее посещением. Или (как в моем случае) для того, чтобы понять, что в Гоби больше совсем не мечта твоей жизни))) Хорошо бы здесь очутиться в другое время года, тогда действительно можно кайфануть на этом пляже без опаски поджариться заживо. Хотя… если здесь оказаться в дождь, даже страшно подумать… Пока на горизонте еще сверкает голубое зеркало воды, на душе как-то ровнее. Но когда ты все глубже и глубже загребаешь в жерло этой однотонной безысходности, над которой висит самый мощный в мире фонарь, все на той же душе начинают поскребывать кошки и потряхиваться от жары ручки и ножки. Из растительности здесь имеется только выгоревшая поросль, на которую претендуют дикие двугорбые верблюды бактрианы. Внутренние районы песчаного массива из-за своей труднодоступности являются естественным заповедником-резерватом этих уже редких животных, популяция которых в последнее время стремительно сокращается. Мы их не встретили – только корову, которую буквально засосала и приготовила эта стихия. Огромные песчаные дюны имеют заострённые верхушки конической формы, склоны песчаных насыпей напоминают безбрежное песчаное море, "волны" которого под воздействием ветра постоянно меняют своё направление и форму.
Юлька, в лексиконе которой начисто отсутствуют исконно русские хлесткие выражения, зажмурив глаза перед очередным заходом на бархан, пытается их все-таки воспроизвести по памяти со слов. И с помощью этой турбины взлетает. Восьмерки и бомбы идут вообще без вопросов в любой разумный наклон. Серега Толстов так и вовсе родился в пустыне – читает песок как книгу. Откуда вот только в Тагиле пустыни?.. На Рейзере, конечно, ништяк. Но Рейзер тяжелый. И мордой не то, чтобы не вышел, а наоборот. И из-за этой будки крутизна спусков для пилота становится подчас неожиданной. Поэтому иногда ой и задний ход на лебеде. Юрин АшОтик поначалу было сопротивляется резво взлетать в уклон. Просто ему еще неизвестно, что его хозяин – бывший военный. И то, что бывших военных не бывает. Да и с турболексикой у Юры порядок. Слив с канистр лишний бенз и сбегав «за угол», то есть, максимально облегчив технику, командир в приказном порядке внушает АшОту, что тот обязан все-таки обернуться птицей, иначе все п...ц - смерть через мабуту) Скорость передвижения по барханам минимальная. Только потому, что приходится тыкаться в разные направления. Вроде и видно куда пойти, но что-то постоянно заставляет менять траекторию – в основном, критический угол атаки подъемов, да и спусков. В рации то и дело возникает голос штурмана-разведчика, ушедшего вперёд. Звучит он, так скажем, неуверенно: "Не Ну В принципе... Хотя, конечно... Есть кривоватое местечко...")
Для понимания температуры происходящего, достаточно посмотреть на Андрюхины ботинки, подошва которых не выдержала степени нагрева. И на Генин пластик, который охренел от градуса выхлопа. Чуть было ни случилось и еще одно недоразумение, ну да оставим его в командных кулуарах. Но я вам так скажу, действительно очень важно отправляться в такие приключения только с самой лучшей командой в мире. Только с теми, кто равен тебе и лучше тебя! С теми, кто оперативно и без сожалений примет правильное решение. С теми, с кем и поржать до упада, и из жопы мира выгрести. А в остальном, прекрасная маркиза, бедуинская народная примета «что бы ни случилось – к засухе!» имеет право на существование в этих местах. В общем, мы теперь умеем не только строить замки на песке, но и выкарабкиваться из этих совсем не иллюзий. И нет ничего лучше и живительнее того момента, когда ты дошел до воды!!! Сейчас я рискую нарваться на неприятности, разместив эти фотографии, но они просто необходимы для воссоздания полнометражной картины о квадропокорении песков Монгол Элс))) Нам еще ехать сегодня что-то около двухсот км, и нам просто необходим полуденный сон!) Это в кроватке бывает что не спится, но на монгольской галечке, да после песков, да под тентом, да после обеда, Морфей накрывает всех единомоментно – и не важно кто ты есть там, в далекой другой жизни))) Важно, что в этой, где ты только что выжил, необходимо вздремнуть и восстановиться! Но кое-кому все-таки не спалось…Кое-кто ставил эксперименты с кипячением минеральной воды озера, дегустировал заваренный на ней изысканный пуэр и не менее изысканный кофе три в одном…Кое-кто на этом не остановился в своих изысканиях, потому что взгляд кое-кого упал на опустошенную канистру… А потом на шлепки системы кроксы… Затем на армированный скотч… Ну а дальше все само приросло… Встречайте - первый в мире КАНИСТРОБОРД! С этим изобретением предстояло что-то сделать… Судя по интенсивности чесания репы, ЧТО именно, даже автору было пока непонятно… Но на помощь приходят веселые (такие же на голову стуканутые) друзья, которых разбудил гомон изобретателей... Ииии, первый в мире заезд на канистроборде… …завершился неудачно… Но что значит одна неудача на долгом и захватывающем пути открытий?! Ничего! Конструкцию предстояло доработать, модифицировав ручки-держатели. И усовершенствовать методику выхода на глиссер. За дело берутся инженеры-естествоиспытатели. Их костюмы несовершенны и как бы созданы для того, чтобы испариться в пучине озера вследствие хлипкости удерживающих манжет… И тогда к эксперименту подключаются самые практичные дизайнеры лучших монгольских бутиков… На скорую руку и потратив всего 1000 монгольских тугриков они создают костюм, который мог бы удовлетворить вкусы самых предвзятых модников и покорить подиумы недели высокой моды в Париже. Хотя почему "мог бы"?! Ожидайте в следующем сезоне в коллекциях всех кутюрье мира!… К этому добавить нечего…))) Кроме того, что данный костюм квадроциклиста-аскета благородно дополняют роскошные, но при этом доступные каждому квадроциклисту аксессуары. Наши каскадеры гордой поступью заходят в воду. Зрительская трибуна взрывается криками: «Время первыыыых!». Ещё не сильно рассчитывая на победу, положа руку на искренний орган))) Близкий взгляд на канистроборд вызывает у пилота, как видно, некоторое недоумение, но отступать некуда… Ииии… с криками «х..и вы здесь расселись?,- он прокладывают новую трассу по трибунам»))) ииии...вырывается еще дальше!))) «Это рекооорд!!!» - эхом разносится по прибережью ликование и победоносное улюлюканье толпы очевидцев. На наших глазах только что в созидательных муках появился на свет новый вид спорта!))) Теперь, с чувством выполненного долга, можно спокойно удалиться за 200 км в сторону лечебного родника Нэвтийн Аршан. Цель - поправить пошатнувшееся от увиденного, от пережитых эмоций здоровье. Правда, мы еще не в курсе, что до цели доберёмся в три часа ночи, расшатав маятник здоровья еще с бОльшей амплитудой... И пока все кажется безоблачным...))) В общем, БезобрАзимут – это не только много-много квадроциклов и приключений, но и первые в мире КАНИСТРОБОРДИСТЫ!))) |
Продукция
Подписаться на новости Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW! Подробнее...Подарочная карта АЗИМУТ 66 Подробнее...Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024 Подробнее...Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации! Подробнее...Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR Подробнее... |